Вопрос к ТСБ

Александр, если возможно, просил бы вас разъяснить мне хотя бы в общих чертах принцип КИ НО НАГАРЭ в Айкидо.

В архивах нашёл только перевод термина на русский от Петропавла в теме
http://aikido.bugeisha.ru/readarc.php3?thread=1011#32979

"но" - это предлог, обозначающий родительный падеж ("кого/чего"), КЭН и КИ - сам знаешь что, "НАГАРЭ" () - "поток" (stream, current).
Вот и получается, в одном случае - "поток меча", в другом - "поток КИ"
 

talisman

Moderator
Поражает такая глубокая обоснованность под ДЗЮМБИ-ТАЙСО! Я встречался с подобной обоснованностью, когда занимался греблей, нагрузку давали фактически для каждого по отдельности, а именно меряя после упражнения пульс за 10 секунд: до 23 вперёд на следующее, выше 23 отдыхаем ещё. И запрещали дышать в такт движениям. И разминка была примерно в таком же порядке. Поразительно. И воду не давали пить сразу после тренировки. Жаль я тогда не расспрашивал из-за чего ИМЕННО ТАК?
 
По сути, КИ - это постоянное (хаотическое) движение. НАГАРЭ - это поток... То бишь движение поступательное, по некой определённой траектории... Теперь я хотел бы сделать следующее. Сначала поделиться тем, как Мацуока-сэнсэй эту концепцию описывал своему продвинутому ученику "с улицы" (для ПРОДВИНУТЫХ розовых обезъян пояснение) Потом расширить его комментариями на эту тему для СВОИХ. Потом результатом (в куцей форме) длительных бесед между экстремальными тренировками, отдыхоразвлечениями и снова тренировками строго мне. И потом завершить обычными "охами" про "эххххххх показать бы"...

Итак Первая часть (объяснение для продвинутой розовой обезъяны): "Представь себе как бы внутри себя извилистую трубу или канаву (как большой кровеносный сосуд, как аорту). Теперь представь, внутри этого сосуда движется шар с сечением в диаметре почти в диаметр сечения сосуда. А теперь представь, что внутри этого шара происходит постоянное хаотическое движение некой субстанции, составленной из тел разной формы, величины и веса. Внутри шара движение хаотическое. Сам шар движется поступательно в замкнутой системе трубы или канавы, с одной остановкой (паузой) в самой нижней части (донной) лёгких! (т)ХАРА!!!! - вот примитивный пример КИ НО НАГАРЭ.... продвинутая розовая обезьяна корчит разумно-одухотворённую рожу путём имитации японообразного прищура глазёнок и взгляда в стык стены и потолка над головой сэнсэя, и, криво имитируя японопоклоны, пятится жопой к выходу со словами благодарности.

Врорая часть (объяснение для недалёких, но слегка опытных СВОИХ): по сути тоже самое - но каналов (труб, канав) 5!!! Первые два - это ноги - трубы среднего сечения и средней длинны. в этой части стимулировать КИ НО НАГАРЭ легче всего и важнее всего. С них начинаются разминки, растяжки, разогревы. Следующие два - это руки: длинные трубы малого сечения, в них стимулировать КИ НО НАГАРЭ сложнее. Посему уже с слегка "разбуженным" ХАРА после простого переходим к сложному - добавлением рук в разминку, растяжку, разогрев. 5й канал - это торс: очень короткая труба огромного сечения - её заполнить и стимулировать тяжелее всего, поэтому к этому приступаем в конце - когда уже остальные части стимулированы и работают! Вот примерный подход к использованию концепции КИ НО НАГАРЭ. Тут Продвинутый СВОЙ делает скупой, полный собственного достоинства поклон, имитируя поклон сэнсэя, и, смотря в пол, с благодарностью пятится жопой к выходу (это прям лично с меня, образца 1992 года, картина писана)

Микроотступление..... как видим, для стимуляции головы ими пока (слава Богу, ключевое слово) ничего не предусмотрено! хе-хе-хе-хе-хе-хе

Третья часть (комментарии мне на эту тему образца 1996 года): "(ну можно представлять для большей полноты картины тем - кто это близко видел с "эээээ Арэкусу-сан") Наша задача во время начальной стимуляции конечностей во время разминок и тренировок - научиться по собственному желанию контролировать изменения параметров собственных частей тела. Конечностей и торса. Эти параметры - внешние очертания (изменение позы), плотность (изменение напряжения мышц), объём (изменение температуры путём сознательного влияния на кровообращение через дыхание) и траектория и скорость смещения в пространстве (путём изменения сказаных выше параметров). Если помнишь концепцию КИ НО НАГАРЭ - подчёркивающую подход О-Сэнсэя к этому вопросу - она нам даёт понять, что максимально эффективно мы можем развить себе навык контроля за изменением параметров собственных частей тела с целью эффективного прикладного использования для БУГЭЙ (в моей голове - чтоб другим людям эффективнее пиздюлей прописывать) ПУЛЬСАЦИОННО! Яркий пример эффективности использования этого - это наша концепция ХИБАНА! Пульсационность очень естественна для наших организмов, так как кровообращение по сути своей пульсационно. Надо помнить - что легко влиять на изменение параметров можно, влияя на геометрические особенности воображаемых труб в КИ НО НАГАРЭ. Легче всего это делать с самых дальних концов. Поэтому мы такое пристальное внимание уделяем в самом начале - работе со стопами при подготовке ног, и в самом начале - работе с кистям при подготовке рук. Окончание комплекса подготовки ног - является началом стимула нижней границы трубы торса, а рук - верхней. Но верхняя граница торса является дальним концом трубы, и еслиб мы сначала разминали только ноги, а потом только руки - это было бы ошибочно по отношению к "трубе" торса, которая является сложной для освоения. Поэтому мы, не закончив полностью работу с разминкой ног, добавляем начало разминки рук. (это компиляция бесед(ы) на пути в Лас Вегас, в ресторане Седьмое небо в башне Стратосфера и конец беседы в парилке бани с тренировкой в парилке... так что кланяться и пятится жопой, как это принято в конце, у меня мазы не было)

Ещё офф-топ - для другой темы (про МИСОГИ) - нам нужно уметь эффективно контролировать процесс КИ НО НАГАРЭ... но делать это приходится отдельно от процессов в ДОДЗЁ (тренировок - так как мы это понимаем) Ибо для правильного использования концепции КИ НО НАГАРЭ надо уметь правильно стимулировать КАМИ-ДЗУ (очень в переносном смысле голова... состоит концептуально из понятий "Божество", "посмотреть наверх", "переплёт книжный", "голова", "вершина" - для наших - запишите в блокнот для личной встречи, кому интересно) это делается только в последний момент МИСОГИ после общей термической стимуляции всех остальных частей и правильном чередовании ФУРИДАМА НО ГЁ...

Having said that - хочу жостко подчеркнуть - что полезно оно и понятно оно в первую очередь для наших - кто на совместных тренировках постоянно тренируется, ибо тут им глубже понятен принцип структуризации ДЗЮМБИ-ТАЙСО (и что всё оно не из пальца высосано). Для большинства - всё вышеописаное является полной белибердой..... так оно и должно быть... потому что пришло время мне плакаться про эххх показать бы.... путём демонстрации и совместно повторения неких упражнений - из ДЗЮМБИ ТАЙСО - с сосредоточением внимания на неких конкретных особенностях исполнения упражнений - огромное количество мыслЕй из вышесказанного становится ясно как день... Если переложить и правильно интерпретировать их мышление - на наше - можно с большой пользой успешно заимствовать и ассимилировать их полезные элементы, успешно отфильтровывая их фуфло! Нам своего фуфла хватает!
 

vadimson

Guest
После ДЗЮМБИ-ТАЙСО на тренировке на Финском заливе было ощущение проработанности, лёгкости и наполненности практически всех мыщц и сухожилий ниже пояса. Как будто у ног пропала инерция, тормозили только песок и вода, хе-хе-хе.

Также, анализируя позднее, поразился тепловому балансу, т.е. не замёрз и не перегрелся. То ли это результат правильной разминки, то ли правильного соотношения времени нахождения на суше и в воде, или всё вместе - не знаю, но хотелось бы хотя бы приблизиться к пониманию.
 
Я с удовольствием помогу, чем смогу приблизится! И я с удовольствием поделюсь всем чем смогу. Собственно я ради этого тут стока времени и сил провожу. Я постоянно талдычил и старался разжёвывать как мог и тут на страницах ресурса и на многочисленных совместных тренировках - об многоранности УКЭМИ - о том насколько это глубокая концептулаьная вещь и всё такое... И тут же я распинался о важности правильной структуризайии разминки. И Важности учёта особенностей теплобаланса. Направления ветра. и.т.д. И умении изменять последовательность упражнений, их длинну - принимать правильное положение тела относительно ветра...и.т.д.... хе-хе-ех и тут вот Юра Корнео взял и показал нам всем тогда - как оно оказывается порой можно и не расчитать ... хе-хе-хе-хе

Собственно фишка с ДЗЮМБИ ТАЙСО - это путём длительных повторений, казалось бы, одинаковых изнурительных упражнений в разных условиях - научить тело носителя правильно самоспасать себя.... поэтому мы делаем, и делаем, и делаем, и делаем эти упражнения в постоянно разных условиях в разное время дня, в разную погоду, в разные сезоны. на разных покрытиях. И я другого пути реально приблизиться, к сожалению, не вижу - иначе как встать рядом и треинроваться. Однако - с каждым разом тело будет на автопилоте запоминать всё больше и больше и больше ... всё лучше, и лучше, и лучше...
 
Last edited:

Алексей К.

Administrator
Александр Ефимович, а есть ли в данном контексте какой нибудь смысл в кратности повторения ДЗЮМБИ ТАЙСО - 8 -ми, и привязки именно к вдох-выдох?
 
Алексей К. said:
Александр Ефимович, а есть ли в данном контексте какой нибудь смысл в кратности повторения ДЗЮМБИ ТАЙСО - 8 -ми, и привязки именно к вдох-выдох?

А мы здесь давно уже в архивах эту привязку кратности восьми упоминали несколько раз. Это некая старая и не очень то принципиальная японотрадиция которую мы с удовольствием используем из за её удобности для планирования и структурирования тренировочного процесса.

Или я что то не понял в твоём вопросе и отвечал не на то.....
 

Алексей К.

Administrator
На то, но я еще имел ввиду : просто счет , например до 8 или счет вдохов/выдохов (а вдох/выдох всегда разный по длительности).. Вот и не понятно как быть...

А в архивах, честно не нашел....за 15 лет ни разу не встретилось к сожелению...
 

Raivo

Administrator
Алексей К. said:
На то, но я еще имел ввиду : просто счет , например до 8 или счет вдохов/выдохов (а вдох/выдох всегда разный по длительности).. Вот и не понятно как быть...

А в архивах, честно не нашел....за 15 лет ни разу не встретилось к сожелению...

Накажу за буратинизм и поток сознания!
 

Алексей К.

Administrator
Извиняюсь за корявое выражение своей мысли. Попробую четче. Не понятна длительность периода. Восемь повторений это одно, а повторения в течении восьми вдохов/выдохов - это уже другой промежуток времени и другое количество повторений. Вот и вопрос: к чему привязываться?
 

Raivo

Administrator
Алексей К. said:
Извиняюсь за корявое выражение своей мысли. Попробую четче. Не понятна длительность периода. Восемь повторений это одно, а повторения в течении восьми вдохов/выдохов - это уже другой промежуток времени и другое количество повторений. Вот и вопрос: к чему привязываться?

Не повторений, не времени, а циклов дыхания не привязаных к движению. Можно дышать дольше, можно чаще, саморегуляция. Дыхание по себе, движения в продолжение некоего числа вдохов-выдохов, 16, 24, 64 итд. Дышишь медленнее- получается больше повторений упражнения. Внимательно изучи темы про дзюмби-тайсо, там все очень тщательно разжевано.
Считаешь вдохи-выдохи, а ноги маршируют и руки крутятся пока дыхнешь 8, 16, 64, да-да, 128
Счет на разы идет в субури-ундо или укеми, когда много надо сделать и не факт что это правильно. Дыхание все равно отдельно. Аминь!
 

Алексей К.

Administrator
Raivo said:
Алексей К. said:
Извиняюсь за корявое выражение своей мысли. Попробую четче. Не понятна длительность периода. Восемь повторений это одно, а повторения в течении восьми вдохов/выдохов - это уже другой промежуток времени и другое количество повторений. Вот и вопрос: к чему привязываться?

Не повторений, не времени, а циклов дыхания не привязаных к движению. Можно дышать дольше, можно чаще, саморегуляция. Дыхание по себе, движения в продолжение некоего числа вдохов-выдохов, 16, 24, 64 итд. Дышишь медленнее- получается больше повторений упражнения. Внимательно изучи темы про дзюмби-тайсо, там все очень тщательно разжевано.
Считаешь вдохи-выдохи, а ноги маршируют и руки крутятся пока дыхнешь 8, 16, 64, да-да, 128
Счет на разы идет в субури-ундо или укеми, когда много надо сделать и не факт что это правильно. Дыхание все равно отдельно. Аминь!

Большое спасибо за столь развернутый ответ. Теперь все понятно.
 
Top